ЭОР для внеурочной деятельности классному руководителю

Плейкаст, созданный для использования 1 сентября нового учебного года. 

С днём знаний!

Тема: Праздники
Автор плэйкаста: sukhorukovanades
Создан: 12 августа 2011 14:42

Для подготовки к родительскому собранию в 7 классе "Кто ты, подросток?" мною был организован опрос учащихся по теме "Подростковые конфликты", а его результаты проанализированны в ходе собрания. WikiWall могут использовать ученики для создания своих классных или общешкольных газет, а может быть и газет к юбилейныи историческим датам. Работая над проектами, можно использовать этот сервис на первом этапе: выдвижении и обсуждении темы проекта и его этапов (хотя для настоящего мозгового штурма больше подойдёт сервис Lino it). Также можно создавать семейные газеты; газеты, соавторами которых будут родители, классный руководитель и ученики класса.
Так, проводя родительское собрание "Современный подросток - кто он?", мы предложили родителям высказать своё мнение по этому вопросу и отразить его в вики-газете "Подростковый возраст..."

ссылка

Видеоклип о жизни моего класса создан в программе Windows Movie Maker и загружен на You Tube. Подобные варианты видеоклипов я использовала на итоговом родительском собрании в конце учебного года. Родителям было интересно наглядно увидеть жизнь класса, порадоваться достижениям и классного коллектива и своих детей. Также можно готовить видеоотчёты об отдельных общешкольных или классных мероприятиях, акциях, проектах и т.д.

Интерактивный видео-плакат "Как защитить детей от интернет-угроз? Советы родителям". Данный интерактивный плакат является наглядным пособием для родительского собрания по теме: "Как защитить детей от интернет-угроз?"
 


Цель: просвещение родителей в сфере безопасности детей в сети Интернет: акцентирование внимание на основных интернет-угрозах для ребенка и мерах по профилактике киберзависимости.

Подготовительные мероприятия: 
- анкетирование учащихся по теме собрания; 
- подготовка интерактивного плаката для родителей по теме собрания; памяток для родителей.

 
Вопросы. 
1. Чем является компьютер в вашей семье? Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, связанных с положительными и отрицательными эмоциями по поводу использования компьютера. 
2. Что сделаем, чтобы не повторять ежедневно: “Ты опять весь день просидел (а) за компьютером”? 
3. Какую пользу извлекает Ваш ребенок при использовании сети Интернет? 
4. Какие опасности ждут Вашего ребенка в сети Интернет? 

Анализ, обсуждение ситуаций и разработка рекомендаций. 
Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются чуть ли не “предметом первой необходимости”. 

Результаты анкетирования детей класса показали, что... (анализ проведенного анкетирования среди учащихся класса).

Выступление приглашенных специалистов - психолога и врача.

Демонстрация видеоплаката "Как защитить детей от интернет-угроз? Советы родителям" и обсуждение видеофрагментов, размещённых в нем по вопросам:
1. О каких интернет-угрозах вы узнали из видеофрагментов?

2. Какие меры профилактики киберзависимости и безопасности детей в сети нужно применять, чтобы интернет приносил им только пользу, а не вред?
3. Что из того, о чём шла речь в видеофрагментах, вы уже используете в своей родительской практике?

Советы, рекомендации, классного руководителя родителям по теме собрания, правила, которых необходимо придерживаться родителям, чтобы обезопасить своих детей от вредного влияния интернета.

 

Правило 1. Внимательно относитесь к действиям ваших детей в “мировой паутине”:
  1. Не отправляйте детей в “свободное плавание” по Сети. Старайтесь активно участвовать в общении ребенка с Интернетом, особенно на этапе освоения. Беседуйте с ребенком о том, что нового для себя он узнает с помощью Интернета и как вовремя предупредить угрозы.
Правило 2. Информируйте ребенка о возможностях и опасностях, которые несет в себе Сеть:
  1. Расскажите ему, что в Интернете как и в жизни встречаются и “хорошие”, и “плохие” люди. Объясните, что если он столкнется с негативом или насилием от другого пользователя Интернет, ему нужно сообщить об этом близким людям. Научите ребенка искать нужную ему информацию и проверять ее, в том числе с вашей помощью; внимательно относиться к скачиванию платной информации и получению платных услуг из Интернета, особенно путем отправки SMS, – во избежание потери денег. Сформируйте список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми может пользоваться ваш ребенок, и посоветуйте их использовать.
Правило 3. Выберите удобную форму контроля пребывания ребенка в Сети:
  1. Установите на компьютер программы родительского контроля (либо воспользуйтесь встроенными в Windows инструментами), а также антивирус. Ограничьте время пребыванияребенка в Интернете. Если компьютер используется всеми членами семьи, установите его в месте, доступном для всех членов семьи, а не в комнате ребенка. Создавайте разные учетные записи на Вашем компьютере для взрослых и детей. Это поможет не только обезопасить ребенка, но и сохранить Ваши личные данные. Регулярно отслеживайте ресурсы, которые посещает ваш ребенок. Простые настройки компьютера позволят вам быть в курсе того, какую информацию просматривал подросток.
Правило 4. Регулярно повышайте уровень компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей:
Используйте удобные возможности повышения уровня компьютерной и Интернет грамотности, например, посещение курсов, чтение специальной литературы, консультации с экспертами. Знакомьте всех членов семьи с базовыми принципами безопасной работы на компьютере и в Интернете.

Сухорукова Надежда Александровна - учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОШ №2". Высшая квалификационная категория. Стаж - 22 года.

Контакт

Адрес:

п. Лиман Астраханская область 

E-mail:

sukhorukovanadeshda@yandex.ru

Счётчик посещений

счетчик посещений