Практические ЭОР

изображение

Урок обществознания, 9 класс. Тема: "Формы культуры"/ Учебник А.И. Кравченко, Е.А. Певцова Обществознание. - М., Русское слово, 2009 (при создании ресурса использовалась "Рабочая тетрадь "к этому учебнику, автор И.С. Хромова)

 

Учащимся очень нравится при изучении этой темы вопрос о такой рановидности культуры, как субкультура: они с удовольствием делают презентации и рассказывают о молодёжной субкультуре.


Учащимся предлагается данный плакат для анализа особенностей субкультуры рокеров. Задание: внимательно рассмотрите плакат и ответьте на вопросы: 
1. Можно ли утверждать, что на нём изображены представители субкультуры? Если да, то какой?
2. По каким признакам вы это определили?
Назовите три любые субкультуры, существующие в современной России. Напишите ключевые слова, характеризующие эти субкультуры.

1 2 3
     
     
     
     
     

Так, к примеру, ученики могут назвать такие субкультуры, как готы, эмо, панки и др., записав в таблицу их названия и отличительные признаки. Можно дать задание: используя сервис ImageChef создать подобные плакаты представителей других субкультур.

Тема: "Цивилизация России". Обществознание, 10 класс (профильный уровень под редакцией Л.Н. Боголюбова).
Организуя дискуссию о специфике Российской цивилизации, об особенностях развития России, кроме прочих источников информации, учащииеся получают для анализа "Поэтический калейдоскоп" с использованием отрывка из поэмы М. Волошина "Россия" (1924 год).
Задание:
1. Какой образ России создаёт поэт?
2. В чём он видел особенности и противоречия её истории?
3. В чём, по-мнению М. Волошина, её своеобразие в сравнении с миром Западной Европы?
4. Согласны ли Вы с автором? Обоснуйте своё мнение, опираясь при этом на исторические факты и примеры.


При создании поэтического калейдоскопа использовалось пособие "Задания и тесты по обществознанию" (под редакцией Л.Н. Боголюбова). - М: Школа-Пресс, 2000.

В сервисе ProProfs cоздавать различные игры можно как для уроков истории, обществознания, права, так и для проведения внеклассных мероприятий, командных игр, КВН и пр.

К уроку обществознания в 9 классе по теме "Религия" (по любому учебнику) можно предложить собрать пазлы "Символы религий народов мира", а затем прокомментировать:
1. Символы каких религий изображены на картинке? По каким признакам вы это определили?
2. Какие народы их исповедуют? В каких странах больше всего их приверженцев?
3. Расскажите, что вам известно о христианстве и исламе (только об этих религиях, т.к. они знакомы ученикам больше, чем остальные).

Затем учитель объясняет, что есть религии национальные, а есть мировые. Рассказывает ученикам о значении остальных двух символов на картинке иудаизма и даосизма, которые не знакомы учащимся.

Урок обществознания в 8 классе "Товар и деньги".

Просмотрите слайд-шоу и определите, что из изображенного относится к товару, а что товаром не является? По каким критериям вы отбирали товары (всё, что продаётся и покупается)? 

Товар или не товар? on PhotoPeach

Задание "Схема Бородинского сражения" проверяет знание учащимися 8 класса расположения русских и наполеоновских войск в ходе сражения.

 

Сухорукова Надежда Александровна - учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОШ №2". Высшая квалификационная категория. Стаж - 22 года.

Контакт

Адрес:

п. Лиман Астраханская область 

E-mail:

sukhorukovanadeshda@yandex.ru

Счётчик посещений

счетчик посещений