Мотивационные ЭОР

фото

Задание "Собери пазл" - один из приёмов мотивации к изучению новой темы. 

Урок обществознания в 8 классе.

Тема: "Общение"

Перед изучением новой темы, учитель проводит фронтальную беседу с классом по пройденной теме (10 минут). В это время двое учащихся (наиболее сообразительные) получают задание "Собрать пазлы", на которых изображены иллюстрации к басням И.А. Крылова. Ученики должны собрать пазл и угадать по собранной картинке название басни Крылова.


После опроса, учитель объявляет название новой темы. Далее учитель говорит том, что согласно одному из направлений современной науки все процессы, связанные с отношениями между людьми можно свести к их взаимодействию, к их влиянию друг на друга. Он просит обратиться к учебнику и зачитать определение, что такое общение: "Общение - это социально-психологический процесс взаимодействия двух и более людей".

Демонстрируя собранные пазлы, учитель просит учеников озвучить название басен Крылова. В случае затруднений, им помогает класс.

Затем идёт работа с классом по вопросам:

1) При чём здесь басни И.А. Крылова? Как их сюжеты связаны с темой нашего урока?

2) Какую роль играет общение в жизни человека и общества в целом?

3) На примере героев басни, покажите, к чему приводит неэффективная стратегия межличностного взаимодействия.

Учитель подводит итоги обсуждения: "Таким образом, мы с вами пришли к выводу о том, что общение играет огромную роль в нашей жизни. О разнообразии видов и форм общения, их особенностях и пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке".

 

Урок обществознания в 9 классе на тему: "Правонарушения и виды юридической ответственности.
Коммуникативная атака.
Урок можно начать  с показа видеоролика, отрывка "Суд над Юрием Деточкиным" из художественного фильма "Берегись автомобиля!", созданного с помощью сервиса YouTube.

 

Ученики после просмотра видео отвечают на вопросы:
1. Так кто же, по-вашему мнению, Деточкин - герой или преступник?
2. Совершаются ли преступления во благо?
3. Представьте себя на месте судьи. Какой бы приговор по делу Деточкина вынесли ВЫ?
Учитель: "Сегодня на уроке вы узнаете, что такое правонарушение, каковы виды правонарушений и каковы виды юридической ответственности за совершение правонарушений." Затем урок идёт по плану.

Урок обществознания в 8 классе по теме: "Товар и деньги".

Вначале урока учитель говорит детям: "Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам предстоит отгадать загадки. Все три загадки-подсказки предусматривают один ответ. Этот ответ и будет темой нашего изучения".

ImageChef.com
Так, как загадки носят общие, обтекаемые формулировки и ответы на них могут быть самые разные, то ученики могут не найти на них ответа. Тогда учитель "атакует" их с помощью визуальной информации. Учительпросит одного из учеников собрать пазл на компьютере (изображение проецируется на экран). Чтобы не тратить много времени, пазл составлен из 4-х составляющих и ответ уже очевиден из рисунка. В результате собирается картинка "Остров сокровищ". Ребята отвечают на вопросы:
1. Так о чём же будем говорить на уроке? 

Учитель продолжает: "Да, действительно, сегодня мы будем говорить о деньгах. А зачем нам с вами нужны деньги, кроме как для накопления богатства? Правильно, для того, чтобы на них купить какой-то товар. Это главная функция денег в экономике. Вот мы и определили тему нашего урока "Товар и деньги".

Сухорукова Надежда Александровна - учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОШ №2". Высшая квалификационная категория. Стаж - 22 года.

Контакт

Адрес:

п. Лиман Астраханская область 

E-mail:

sukhorukovanadeshda@yandex.ru

Счётчик посещений

счетчик посещений