изображение

Развитие информационных технологий диктуют педагогам необходимость «идти в ногу со временем», так как современное поколение учащихся уже с раннего дества владеет навыками компьютерной грамотности. В современных условиях появилось такое выражение как «клиповая молодежь», т.е. поколение, способное получать больше информации из различных визуальных источников, а вовсе не традиционными способами – путем чтения книг. Еще одна характеристика нынешних обучающихся – «сетевое поколение». Для сегодняшних учеников электронный способ получения информации стал естественным и неотъемлемым способом. Сеть - это досуг, место встреч и общения, и, конечно же, рабочий инструмент в добывании знаний.

В сложившихся условиях информатизации общества необходимо дополнять образовательный процесс современными ресурсами, к числу которых относят образовательный контент, облеченный в электронную форму, который можно воспроизводить или использовать с привлечением электронных ресурсов.

 

Электронными образовательными ресурсами (далее ЭОР) называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. ЭОР – эффективное и результативное средство визуализации образовательного процесса. В литературе приводятся различные классификации электронных образовательных ресурсов: 

  • по типу среды распространения и использования: Интернет-ресурсы, оффлайн - ресурсы, ресурсы для «электронных досок»;
  • по виду содержимого контента – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы;
  • по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; по составляющим входящего контента – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы.

Также можно выделить ЭОР для работы как непосредственно на занятиях, так и для самостоятельной работы учащихся. Для визуализации обучения на уроках истории и обществознания активно применяют специализированные предметные электронные ресурсы. Существует ряд сайтов, (www.edu.ru, http://school-collection.edu.ru, http://fcior.edu.ru, http://katalog.iot.ru, http://ndce.edu.ru ), где в широком доступе находятся предметные, тематические цифровые и электронные образовательные ресурсы. Достаточно давно и эффективно зарекомендовали себя предметные модули, помещенные на вышеуказанных сайтах. Существуют три типа электронных учебных модулей: модуль получения информации; модуль практических занятий; модуль контроля.

изображение

 

Прежде чем провести анализ и систематизацию авторских ЭОР, для меня было важным правильно определить критерии, по которым я бы могла это сделать. Классификацию по предмету и классам я исключила сразу только лишь потому, что мною создано пока незначительное количество электронных образовательных ресурсов. Наиболее оптимальным на данный момент я посчитала провести классификацию ЭОР в соответствии с их целевым назначением на различных этапах урока. 

Сухорукова Надежда Александровна - учитель истории и обществознания МБОУ "Лиманская СОШ №2". Высшая квалификационная категория. Стаж - 22 года.

Контакт

Адрес:

п. Лиман Астраханская область 

E-mail:

sukhorukovanadeshda@yandex.ru

Счётчик посещений

счетчик посещений